четверг, 18 января 2007 г.

Частное мнение

23 ноября 2006 года умер мой ровесник и бывший соотечественник Александр Литвиненко, с редким и странным для русского уха отчеством -Вальтерович, в котором так и проскальзывает вольтеровское ехидство.
Натянуто и вычурно звучала в отношении бывшего офицера КГБ фраза кремлевских спичрайтеров о том, что «внезапная смерть человека всегда трагедия», растиражированная средствами массовой информации по факту смерти добровольно-принудительного изгоя, а попросту дешевого и переоценившего свои силы и свое значение предателя. Но независимо от уловленных интонаций, в ней содержится глубокий философский смысл, наводящий на размышления о бренности мирских ценностей и тленности тела, возможно и души. Причем, особенно инициируют подобные мысли не столько семантическое значение фразы, сколько те обстоятельства в каких она была произнесена и кем.
Кто он, Александр Литвиненко? Вернее, какой портрет этой личности формируют средства массовой информации самого различного политического толка перед бывшими советскими людьми, вынужденными жить в эпоху «перемен».
Для среднестатистического россиянина, который продолжает руководствоваться библейскими принципами «не укради» и «помоги ближнему», которым его учили с малолетства, Литвиненко, чья смерть породила антироссийскую истерию на Западе, совершенно очевидно предстает не защитником обездоленных, не правдолюбцем отторгнутым системой, не раскаявшимся грешником и вовсе уж не героем в его традиционном понимании. Вопреки тому, каким его стараются нарисовать своим и нашим читателям зарубежные и некоторые отечественные средства массовой информации.
Особенно негативно, по моему мнению, на образе Литвиненко отражается мягкость приговоров, вынесенных ему российской фемидой. Для меня, обывателя, совершенно непонятно, почему подростку, залезшему с друзьями зимой на пустую дачу и разбившему несколько банок солений -семь лет лишения свободы, а ему, взрослому дядьке, избивавшему людей на допросах и хранившему взрывчатку, - три с половиной года условно.
Трудно поверить, что он, Александр Литвиненко, с его более чем скромным послужным списком, находившийся лишь на исполнительских должностях в КГБ СССР и ФСБ России, и закончивший свою карьеру -старшим оперативным сотрудником, мог представлять какую-нибудь опасность государству Российскому или власть предержащим в нем. Практическая зловредность Литвиненко для государства эфемерна, точно также как «сила слова» убиенной неизвестными «одиночки-борца» журналистки «Новой газеты» с мизерным тиражом - Анны Степановны Политковской, приобретшей совсем недавно весьма внушительную квартиру в самом центре г. Москвы - на Лесной улице в доме с консьержкой, где цены за метр зашкаливают за 5 тысяч долларов. И за расследование чьей смерти, якобы Литвиненко поплатился жизнью. Примеряя крылатую фразу из советского фильма «Бриллиантовая рука» к данной ситуации так и хочется крикнуть: «Наши люди на такси в булочную не ездят». Уверен, что рассматривать смерть Литвиненко и Политковской как месть государства или государственных мужей - значит расстаться со здравым рассудком. Неужели Систему, базирующуюся на собственной нефтедобыче и мотивирующую рост цен на бензин на внутреннем рынке диаметрально разнящимися вещами, - ростом и падением мировых цен на энергоносители, могут испугать деяния подобных таких сомнительных «героев». В отношение им подобных есть русская поговорка: «Собака лает - ветер носит, а караван идет». И не более того.
Так же, на взгляд обывателя, несостоятельны и обвинения в отношении бывших сотрудников спецслужб, якобы отомстивших Литвиненко за разглашение государственных тайн. Вся информация, публиковавшаяся под именем «Литвиненко», в том числе и в «Интернете», обладает свойством секрета Полишинеля. Ведь ее содержательная часть не выходит за рамки секретов, разглашенных еще во времена советской власти. Последний раз наиболее широко это было сделано издательством Московского Университета в 90-х годах прошлого столетия, переиздавшим достаточно большим тиражом серию мемуаров царских жандармов, где они активно делились секретами агентурно-оперативной работы в российских условиях. Хотя сам факт «якшания» с политическими силами, враждебными государству, от которого получал зарплату, вызывает отторжение у любого нормального человека. А чего стоят его «грандиозные» разоблачения заговоров российских спецслужб против британского Правительства, Администрации США, и их персоналий. Они сегодня едва ли смогут привлечь внимание даже бульварной прессы. Совершенно очевидно, что человек делающий столь «достоверные» публичные заявления «сказал уму прощай» и начисто утратил чувство реальности.
Сомнение в причастности профессионалов из спецслужб к смерти Литвиненко вызывает якобы реализованный ими способ устранения «нашего героя». Для любого выпускника средней школы абсолютно ясно, что информация, публикуемая в западных СМИ по радиоактивному полонию, носит противоречивый характер. Но самое главное - в средствах массовых телекоммуникаций публикуемые заявления официальных органов весьма корректны и сдержанны, и уж тем более не носят разоблачительного и обвинительного характера. Тиражируемые же высказывания ученых по полонию, способам его производства и возможности его транспортировки просто притянуты за уши к ситуации с Литвиненко.
По моему мнению, причина смерти Александра Литвиненко - его неосторожное обращение с радиоактивными веществами, неизвестно, как и зачем к нему попавшими. А вовсе не чей-то злой умысел. Слишком уж трудно представить себе в предлагаемых средствами массовой информации
среди кандидатов на должности «киллеров» - самоубийц, подсыпавших обоюдоострый яд-радиоактивный полоний в публичном месте.
Если согласиться с зарубежными средствами массовой информации о том, что государство или государственные мужи пошли на месть Литвиненко подобным образом, то это значит - признать никчемность нынешней российской государственной системы. Хотя авторы подобных публикаций стремятся из многострадальной России и ее народа показать кровожадного монстра, а вовсе не простаков «без тормозов».
Уверен, что силы, разыгрывающие карты Литвиненко и Политковской, преследуют свои корыстные цели и явно враждебные по отношению к российскому государству и его народу. Используемые же ими средства следует признать просто негодными. Ставя на такие фигуры, как покойные Литвиненко и Политковская, общественное мнение среднестатистического россиянина, не испорченного нефтедолларами и подачками с Запада, никогда не повернуть в нужное для них русло.
Я хорошо понимаю, что высказанные мысли по своей содержательной части близки к содержанию чеховского «письма к ученому соседу». Но обвинение Запада в причастности России к смерти Литвиненко еще более напоминает театр абсурда.

отсюда

Комментариев нет: