вторник, 6 февраля 2007 г.

Березовский хочет признаться, что отравитель - его бывший подчиненный

Бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко подозревал в причастности к своему отравлению бизнесмена Андрея Лугового, с которым встречался в Лондоне. Об этом заявил в эфире программы "Newsnight" телекомпании BBC Борис Березовский.

"Борис, мне надо сказать тебе важную вещь. Я думаю, что Луговой причастен к моему отравлению", - процитировал Березовский слова Литвиненко, сказанные им незадолго до смерти. Березовский рассказал, что знаком с Луговым с середины 1990-х годов, когда тот помогал организовать службу безопасности принадлежавшего ему телеканала ОРТ. "Я звонил ему семь-восемь месяцев назад с просьбой организовать охрану моей дочери, которая задумала переехать в Санкт-Петербург", - сообщил опальный олигарх. По его словам, Луговой заходил к нему в офис в Лондоне 31 октября 2006 года, а Литвиненко побывал там же день спустя: "Самым радиоактивно зараженным предметом оказался стул, на котором сидел Луговой. Как мне сказали потом, на этом месте уровень радиации был в 800 раз больше, чем там, где находился Литвиненко".

Также Березовский в очередной раз подтвердил, что готов встретиться с представителями российских властей, если они прибудут в Великобританию: "Я абсолютно открыт, если это поможет в расследовании дела Александра".

Этим интервью Березовский нарушил свое молчание по поводу дела Литвиненко. В течение всего времени, пока полиция вела расследование, он отказывался от комментариев для прессы. 31 января полиция передала дело об убийстве Литвиненко в королевскую прокурорскую службу. Это ведомство проведет тщательный анализ собранных улик, прежде чем принять решение о дальнейших действиях по делу и целесообразности предъявления обвинений, сообщает РИА Новости.

Напомним, в 1998 году Литвиненко и ряд офицеров ФСБ организовали в Москве пресс-конференцию, где объявили, что им якобы приказали убить Березовского, который тогда занимал высокие государственные посты в России. В знак признательности за спасение своей жизни экс-олигарх материально помогал Литвиненко в Лондоне. "Я платил ему около пяти тысяч фунтов стерлингов в месяц. Я купил ему дом, и хотя он был зарегистрирован на меня, там жил Александр вместе со своей семьей, и это был как будто его собственный дом", - сказал Березовский в интервью.


отсюда

Комментариев нет: