понедельник, 26 февраля 2007 г.

Березовский опять заврался


Борис Березовский, который неоднократно обвинял российского бизнесмена Андрея Лугового в убийстве Александра Литвиненко, в очной беседе отверг эти обвинения. Об этом в интервью корреспонденту "Известий" Владимиру Демченко рассказал сам Андрей Луговой. По его словам, Березовский даже пообещал Луговому нанять адвокатов, если последний согласится приехать в Лондон.

Андрей Луговой - человек, которого западные СМИ уже окрестили убийцей Литвиненко. Он был в Лондоне 1 ноября, а недавно Борис Березовский заявил, что его имя Литвиненко назвал на смертном одре в качестве своего отравителя. Однако, как заявил "Известиям" Луговой, в очной беседе Березовский был не столь категоричен.

вопрос: Андрей Константинович, когда вы говорили с Березовским?

ответ: Это было в районе 6 февраля. Я возвращался из Домбая на машине. Мне позвонили друзья и сказали, что Березовский выступил и обвинил меня в смерти Литвиненко. Меня это удивило, потому что Березовский всегда имеет возможность со мной переговорить, что-то спросить, что-то уточнить. Я приехал в Москву, прочитал все, что по этому поводу написали, и решил позвонить лично Борису Абрамовичу. И должен сказать, что его объяснения меня полностью удовлетворили. Мне показалось, он был удивлен...

в: И что вы на это ответили?

о: Я ему сказал, что уже 3 месяца идет целая кампания против меня и моих товарищей. На страницах самых известных британских газет помещается мое фото и пишется "подозреваемый".

На интернет-странице телеканала "Скайньюс" сутки висела моя фотография с надписью "wanted". Это говорит о том, что общественное мнение в Англии создано негативное. И насколько объективным будет суд в этой стране? С другой стороны, если подходить с формальной точки зрения, за все это время мы не получили ни одного официального обращения к нам со стороны представителей британских правоохранительных органов.

в: То есть вас официально никто не просил приехать в Лондон? Кроме Березовского...
о: Никто... Мы везде проходим как свидетели. Почему я должен все бросать и нестись в Англию? У нас есть российские адвокаты. Сейчас мы приступили к переговорам с некоторыми британскими адвокатскими конторами, чтобы организовать юридическое взаимодействие.

в: Как вам показалось по тону Березовского, он понимает, что произошло с Литвиненко?

о: Мне кажется, он ничего не понимает.

в: По одной из версий, полонием метят разные вещи, начиная от наркотиков и заканчивая купюрами, чтобы проследить их путь...

о: Да, это действительно так... Я объясняю всем очень простую вещь: что с точки зрения внешнего загрязнения полоний абсолютно безопасен. Если вам руки измазать в полонии, то с вами ничего не произойдет. Он опасен только тогда, когда попадает внутрь - с пищей, с воздухом, с водой...

в: А не может ли быть, что Литвиненко был участником наркотрафика, который кто-то пытался отследить и пометил полонием?

о: Да нет, мне кажется, что это вряд ли... Хотя он со многими людьми общался в разных странах, и исключать ничего нельзя.

в: Кстати, а с Дмитрием Ковтуном (партнер Андрея Лугового, который тоже был в Лондоне 1 ноября) вы общаетесь? С ним все в порядке?

о: Да, с ним все хорошо.

в: Скоро российские следователи должны отправиться в Лондон. Чего вы ждете от этого визита?

о: Надеюсь, что во всем этом деле хоть что-то станет определеннее.

Литвиненко отравили радиоактивной меткой?

Полонием-210, обнаруженным в организме Литвиненко, могла быть помечена купюра или партия наркотика. Для спецслужб западных стран - это не редкость: с помощью микроскопической дозы изотопа, который не выявить без спецоборудования, можно проследить путь наркотика или фальшивых денег по всему миру. Не исключено, что в случае Литвиненко дозировка была нарушена. К тому же Литвиненко почему-то принял эту дозу внутрь. Может, оценивал качество героина, направлявшегося, к примеру, из Афганистана в США и неудачно помеченного американскими спецслужбами? Как проверяют качество такого товара, прекрасно известно из фильмов: пробуют щепотку на вкус.


отсюда

Комментариев нет: