понедельник, 16 июля 2007 г.

Тяжелая судьба официанта

В деле об отравлении Александра Литвиненко появился новый свидетель. В воскресенье английская Sunday Telegraph опубликовала сенсационное интервью официанта, обслуживавшего Литвиненко в баре отеля "Миллениум"; с ним за столиком сидели еще россияне Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун. По словам 67-летнего Норберто Андраде, в какой-то момент его отвлекли (возможно, намеренно) - именно тогда в чай Литвиненко могли добавить полоний. А после того, как трое русских ушли, г-н Андраде заметил, что содержимое чайника, из которого наливал себе Литвиненко, стало "желтым и густым". Теперь официант почти уверен: это был полоний. А тогда голыми руками выгреб опасное содержимое из чашки и выбросил в раковину. "Хорошо, что не проглотил", - сказал он журналистам.

В воскресенье лондонская Sunday Telegraph опубликовала интервью 67-летнего официанта Норберто Андраде, который обслуживал россиян в баре отеля Millennium 1 ноября 2006 г. Именно в тот день, считают в Скотленд-Ярде, приближенный Бориса Березовского Александр Литвиненко получил смертельную дозу полония. Британцы подозревают в этом преступлении россиянина Андрея Лугового.

Вот как выглядят подробности застолья в изложении официанта. "Когда я подавал джин с тоником, от меня загородили столик, - рассказал он. - Казалось, что это было сделано вполне намеренно. Что-то произошло именно в этот момент. Я думаю, что полоний распылили в чайничек с зеленым чаем. Следы заражения были обнаружены на картинке, расположенной над столом, на столе, на стуле и на полу, поэтому, надо полагать, яд распылили".

Интервью порождает немало вопросов. Если уж решили загораживаться от официанта, то не проще ли было "распылить" полоний, когда он уходил выполнять заказ? А сам Литвиненко видел, как распыляли "злоумышленники" зелье, или они скрывались только от официанта? Как оказались живыми и невредимыми Луговой и Ковтун - ведь в случае распыления яд мог попасть и к ним в стаканы?

"Когда я выплеснул остатки из чайника в раковину, чайные листы были более желтыми, чем обычно, они были гуще и казались вязкими, - вспомнил официант спустя восемь с половиной месяцев. - Я достал остатки заварки из раковины и выбросил в мусорное ведро. Мне повезло, что я после этого не сунул себе пальцы в рот или не почесал глаз - я тоже мог бы заразиться". По утверждению г-на Андраде, после "того случая" у него был жар и першило в горле, но никаких других признаков поражения радиоактивными веществами не было.

Английский официант рассказал, как травили Александра Литвиненко

Комментариев нет: