среда, 27 декабря 2006 г.

Британцы ищут полоний у всех россиян


В лондонском аэропорту "Хитроу" проводят облаву на прилетевших из РФ. Туманы в Лондоне сейчас, к счастью, пошли на убыль, и наш самолет приземлился по расписанию. Но на земле ждал другой сюрприз.

- Ваш рейс из Москвы? - Таможенник окидывает меня орлиным взором.
- Да. - Я еще не подозреваю, как дорого обойдется это признание.
- Тогда посмотрим ваш багаж.
- Что-то случилось с пассажирами из Москвы? - удивляюсь я.
- Мы проверяем их на наличие наркотиков, оружия.

Таможенник, тщательно прочесывая содержимое сумки, не реагирует на слова о том, что это мое первое "задержание", хотя я раз 50 прилетал в Лондон. Остается невозмутимым, наткнувшись на удостоверение Ассоциации иностранных журналистов, где черным по белому предлагается властям оказывать содействие членам этой организации.

Когда берет в руки мою книгу, где на обложке - фотографии британцев, с которыми автор встречался: Маргарет Тэтчер, принцесса Диана, Пол Маккартни, - то реагирует своеобразно:

- В книгах часто перевозят контрабанду.

Затем медленно листает страницу за страницей, разглядывает со всех сторон переплет.

С торжеством конфискуя батон колбасы и кусок карбоната, он лишь улыбается, когда я сообщаю, что везу их на семейный рождественский обед.

Позже я узнал, что в "Хитроу" в эти рождественские дни стараются "не пропустить мимо" россиян. Многие пассажиры рассказывают, как долго и унизительно досматривали их багаж. "Русских злодеев", будто бы убивших Литвиненко, не нашли и, увы, отыгрываются на простых людях, приезжающих сюда на праздники.

В Управлении таможенной службы, куда я позвонил, стали уверять, будто к гражданам России нет "специальных претензий", однако по горячим следам все же предупреждаем наших читателей. Если вы собрались лететь на берега Темзы, то с очень бо-о-ольшой оглядкой заполняйте чемоданы. Иначе испортите себе и друзьям праздничное настроение.

отсюда

Комментариев нет: