понедельник, 11 декабря 2006 г.

Новый свидетель

Об отравлении Александра Литвиненко Андрей Сидельников узнал из новостей.

И с тех пор не мог найти себе места – ведь он виделся с экс-сотрудником ФСБ накануне того, как Литвиненко подвергся заражению смертельной дозой полония-210. Андрею – 31, и в России он известен как лидер молодежного движения «Пора!».

Мы встретились с Андреем в кафе.

- Я больше не могу носить это в себе, - устало говорит он. - Я хочу рассказать о своей последней встрече с Сашей.

Встреча

- Мы познакомились в 2004 году, - рассказывает Андрей, - когда я в первый раз прилетел в Лондон на переговоры с Борисом Березовским вместе с Сергеем Юшенковым. В то время я был помощником Владимира Головлева в «Либеральной России». Так уж получилось, что этих людей уже нет в живых, как и Саши…

Сидельников продолжает:

- С Литвиненко мы встречались каждый раз, когда я бывал в Англии. Мы не были друзьями, но отношения поддерживали. 30-го числа я уезжал в Брюссель. А с утра созвонился с Сашей, и ближе к вечеру мы встретились в районе метро Oxford Circus.

- Где именно?

- В кафе. Я даже не помню его названия. Мы зашли сначала в кафе «Неро», но там не оказалось мест, поэтому мы сели в одном из тех, что по соседству. За руку поздоровались…

- О чем вы говорили?

- Обо всем и ни о чем. Главным образом мы обсуждали убийство Анны Политковской. Саша с ней был очень дружен. Он вел собственное расследование. Еще радовался как ребенок, что в ближайшее время ему должны передать какие-то документы, проливающие след на ее смерть.

Полоний

- Андрей, вы не думаете, что можете быть заражены?

- Я боюсь об этом думать.

- В том кафе вы что-нибудь ели?

- Нет, - отвечает Андрей. - Он опоздал, и я успел что-то перекусить. А он купил банку какого-то напитка и салат… Он меня все в гости зазывал, но я должен был уезжать.

За те два часа Литвиненко несколько раз звонили.

- Что-то по поводу бизнеса, - вспоминает Андрей. - Но я не припомню, чтобы звучали фамилии Луговой, Ковтун или Трепашкин…

- Чем он занимался в последнее время?

- На встречу пришел после курсов английского: активно изучал язык, хотел найти работу. Дело в том, что он уже довольно давно не получал денег от Березовского.

Свидетель

- Что вы собираетесь делать теперь, когда заявили о себе, как о новом свидетеле?

- Я готов дать показания. Я поставил в известность посла Великобритании Энтони Брентона, он попросил отправить ему письмо, что я и сделал. Однако на связь со мной он не вышел…

- Что вы знаете о других свидетелях по этому делу?

- Я не знаком с ними. Но меня удивляет, почему до сих пор не состоялся допрос Андрея Лугового.

БАБ

- А что по поводу смерти Александра Литвиненко думает Березовский?

- С ним я встречаюсь каждый раз, когда приезжаю в Лондон. Но нас давно уже не связывают общие дела, мы просто разговариваем. Виделись и в тот приезд.

Узнав об отравлении Александра Литвиненко, Сидельников написал Березовскому SMS-сообщение.

- Я просто отправил сообщение: «Я встречался с Литвиненко».

- Что он ответил?

- Ничего…

Футбол

Андрей собирается пройти обследование – если обнаружится след полония, следствие может пойти по иному руслу.

- Я ведь должен был 1 ноября идти на тот самый матч ЦСКА - «Арсенал», на котором были Литвиненко и Луговой. – Андрей поеживается. - Но получилось так, что мне не досталось билета. Наверное, и к лучшему…
отсюда

Комментариев нет: